В начале декабря учителя поделились в сети копией документа, который рассылали по школам в Центральном районе. В письме сказано, что педагоги должны собирать анализы школьников. «Для максимального обследования детей на гельминтозы предлагаю возложить ответственность за организацию сбора биоматериала на классных руководителей, которые имеют более тесный контакт с родителями», - говорится в письме за подписью главного государственного санврача Центрального района Анатолия Винника.«Все бы ничего, но почему этим занимаются классные руководители?» - недоумевает общественность.Через несколько дней после того, как тему подняли в СМИ, появилась новая информация о том, что письмо отозвали из-за некорректных формулировок. Учителя выдохнули: одну из странных обязанностей сняли, анализы собирать не придется.Но действительно ли с учителей сняли эту обязанность, сейчас неясно. В Санэпидемслужбе отвечают неожиданно.- Не было такого письма, не выдумывайте! - уверяет главный государственный санитарный врач Минска Нелли Гиндюк, несмотря на то, что фотографии документа не первый день гуляют по соцсетям.В Центре гигиены и эпидемиологии Центрального района не понимают, почему оно вызывает столько интереса, и не отвечают на вопрос, будут ли все-таки учителя заниматься сбором анализов.- Почему вас это так интересует? - недоумевает главный государственный санитарный врач Центрального района Анатолий Винник. - На все вопросы мы ответим по официальному запросу.Министерство образования эти вопросы не контролирует.- Министерство образования к этому никакого отношения не имеет, - объясняет пресс-секретарь госоргана Людмила Высоцкая и напоминает: - Мы всегда были против несвойственных функций для учителей.О том, что учителя должны учить детей, а не заниматься не самыми важными делами, часто говорит Александр Лукашенко. На Республиканском педсовете накануне 1 сентября президент снова высказался на эту тему:- Решены ли все вопросы, которые мешали педагогу вкладывать душу в своих воспитанников? Раньше было много нареканий на высокую загруженность учителей несвойственными функциями. В прошлом году министерство заверило: принят исчерпывающий перечень школьной документации, вопрос излишней нагрузки снят. Однако мне докладывают, что наши преподаватели по-прежнему жалуются на эту проблему. Хочу подчеркнуть, что главная задача учителя - учить и воспитывать детей, а не заниматься бумаготворчеством.