2018-02-21T22:33:07+03:00
КП Беларусь

Екатерина Фурцева пришла в Большой театр в брючном костюме из синего кримплена

Поделиться:
Изменить размер текста:

Режиссеры – как правило, большие дипломаты. И, снимая фильмы про конкретных исторических личностей, обычно стараются им визуально польстить. Пусть себе и посмертно - выбирая актеров куда красивее, чем являлись реальные персонажи в жизни.

Екатерину Фурцеву, легендарную женщину-министра культуры СССР в 1960 –1974 годах, лично я видела лишь на фотографиях в старых газетах да архивной фотохронике.

Но меня не покидает стойкое ощущение, что эта колоритная политическая дама в жизни была куда симпатичней, чем в новом фильме «Екатерина Ш», демонстрация которого прошла на канале ОНТ. Да простит меня актриса Евгения Дмитриева, играющая главную роль, но даже на старых газетных фото заметно: на настоящей Екатерине Алексеевне и жаккардовое пальто с голубой норочкой сидело, как влитое. И повязанный на голову пуховый платочек-«паутинка» выглядел совсем не по-бабьи, а удачно подчеркивал тонкие черты.

В России, конечно, проще разыскать тех, кто вживую видел загадочную «культурную даму» и расспросить, какое впечатление производила она на окружающих. Но мне повезло – минчанка Валентина Занюкова, работавшая в 60-70 годы на заводе медпрепаратов, часто ездила в Москву в командировки. И старалась в первопрестольной не пропустить ни одного знакового концерта.

- В 1973 году я была в очередной командировке, - рассказала Валентина Васильевна. - Мы разрабатывали тогда новый антибиотик и требовались разные согласования в столице. Вечера были свободные. Мы с напарницей решили сходить в Большой театр. Билетов было, разумеется, не достать, но московские коллеги подсказали: если подойти к кассам в пять вечера, есть шанс «поймать бронь». Мы так и сделали. Нам достались билеты на чудесные места в партере рядом с главной ложей. Концерт был хороший – посвященный 100-летнему юбилею Федора Шаляпина. Мы пришли заранее, уселись – и смотрим: пробирается к первому ряду стройная, красивая женщина. Мы сразу узнали, что это министр культуры Фурцева, про которую даже в Минск докатывались разные загадочные слухи. Очень уж она выделялась тогда из всей советской верхушки. Во все глаза стали рассматривать ее наряд – синий брючный костюм из очень модной тогда ткани – кримплена. Это был смелый шаг в то время – надеть брючный костюм. Мы сами, конечно же, сидели в платьях. И про кримплен только слышали - он был дефицитом. Но Фурцевой наряд был к лицу. Она была одна, на сцену не поднималась, не говорила никаких слов. Просто смотрела, как и мы, концерт.

Хочу сказать, что благодаря Фурцевой я увидела в Москве - уже в другой раз, правда, знаменитую картину Леонардо да Винчи «Мона Лиза». Этот шедевр нашему поколению, прошедшему войну, вряд ли довелось бы увидеть, ведь тогда поездки в Париж были чем-то нереальным, если б не старания Екатерины Алексеевны. Это ее заслуга, что картина, экспонировавшаяся в Японии, по пути обратно во Францию сделала краткую остановку в Москве и была показана желающим. Мы выстояли длинную очередь в пушкинский музей и взглянули на «Джоконду». Экспонировалась она в специальном стеклянном ящике, который по просьбе Фурцевой сделали специалисты оборонных заводов.

Если порыться в Интернете, можно найти фотографию 36-летней давности: Екатерина Алексеевна Фурцева 14 июня 1974 года открывает экспозицию картины Леонардо да Винчи в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина в Москве. Окруженная морем народа стройная женщина, которую судьба вначале вознесла очень высоко, сделав единственной в СССР представительницей слабого пола в Политбюро ЦК КПСС. А потом, как свидетельствуют архивы, решила низвергнуть в жестокую опалу, лишив даже должности министра культуры СССР. В опалу гордая женщина не захотела. Даже не верится, глядя на давний снимок, что жить ей осталось всего 4 месяца. Но загадку своей смерти она унесла с собой.

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также